Где родился иисус христос
Содержание:
- Содержание
- Описание жилища Иисуса Христа
- Звезда Божьего сына
- Точки зрения на происхождение Иисуса
- Этническая принадлежность Иисуса
- Историческая справка
- Доказательства существования Иисуса
- Последние часы жизни на Кресте
- Развлечения, экскурсии и достопримечательности Вифлеема
- Все-таки иудейский Вифлеем
- Распятие и Воскресение Христа
- Ясли Христовы
- Распятие
- Праздник Рождения Христа
- Коразим
- Место Рождества
Содержание
Более 50 км, по прямой на карте, с запада от Вифлеема простираться Средиземное Море.
Гораздо ближе от города, более 20 км по прямой (если смотреть на локальной карте), омывает побережье очень солёное Мёртвое море. Западный берег Мёртвого моря — это Израиль, а восточный берег Иордания.
На Карте Гугл
На Карте Яндекс
Расстояние от Иерусалима до Вифлеема
Вифлеем расположен южнее Иерусалима. Расстояние от Старого города Иерусалима до Вифлеема около 10 км, большая часть маршрута пролегает через дорогу № 60.
Сегодня трасса № 60 или Горная дорога (с древних времен, также известная как Дорога Праотцов) — это направление пути, проходящий вдоль главного горного хребта по всей своей длине с юга на север, пересекая землю Израиля.
Праотцы — это три библейских персонажа из книги Бытия : Авраам , его сын Исаак, и сын Исаака — Иаков . Авраам считается первым человеком который, принял единого Бога (Монотеизм).
Авраамические религии, а именно иудаизм, христианство и ислам и их ответвления, — это религии, уходящие корнями в традиции семитских народов со времен Авраама, патриарха семитских племен, с которым Бог заключил особый завет.
Семиты — представители древних семитоязычных народов. Согласно традиции, их общее происхождение происходит от Сима, старшего сына Ноя в Библии.
Ной построил ковчег и спас людей от Всемирного потопа. По наиболее распространённому мнению, в конце 4-го — начале 3-го тысячелетия до н. э. в древности, на Аравийском полуострове жили семитоязычные народы.
Расстояние от Назарета до Вифлеема
- В северо-западном направлении через дороги номер: 60, 1, 6, и 65 составляет примерно 157 километров.
- Путь в северном направлении по трассе номер 60 около 155 км. В наше время название дороги, номер 60, а в библейские времена направление пути упоминалось как дорога Праотцов ,также известная как Горная, названа так, из-за того что пролегает по горному хребту.
- В северо-восточном направлении проходит вдоль Иорданской долины через трассы номер: 1 ,90 , 71, и 65 составляет около 175 км.
Исторический город Назарет располагается в Галилее — исторической области на севере Израиля.
В Назарете, по преданию, Архангел Гавриил принес Деве Марии благую весть, о том, что она станет Божьей Матерью.
Согласно Евангелию от Луки, «в те дни» была перепись «по всей земле», то есть во всех провинциях Римской империи. Таким образом, Иосиф и «обручённая ему жена» Мария шли из Назарета в Вифлеем, «город Давидов».
Если предположить, что Мария и Иосиф шли пешком, им потребовалось бы 35-40 часов, в результате их путь мог составлять минимум 4-5 дней, чтобы преодолеть около 155 км.
Скорей всего, путь Иосифа и Марии, из древнего города Назарета проходил через путь Праотцов, Дорога № 60. Но возможно что их путь пролегал через через Иорданскую долину, Трасса № 90.
Путь по шестидесятой трассе
Путь по девяностой трассе
Описание жилища Иисуса Христа
Небольшое каменное строение, размером примерно в 32 квадратных метра, имеющее над собой соломенную крышу. Дом наполняли светом два маленьких окошка, натянутый на них овечий пузырь, выступал в роли стекол, защищая внутреннее пространство от непогоды.
Широкая восьмиметровая стена, имела в своем основании дверь. Она почти всегда была приоткрыта, по причине выходившего из дома печного дыма, ведь отапливалось помещение по — черному. Сама же печка украшала левый угол дома, тот, который ближе к выходу. Дальний же левый угол был предназначен для скота. Там, возле печки, ютились новорожденные животные. Рядом с людьми, они находились до тех пор, пока не подрастут, и не наберутся сил, для самостоятельного пребывания на пастбище.
Внушительных размеров кровать, сделанная из дерева, располагалась по правую сторону от двери. Центр комнаты выделялся двумя столами. Первый был придвинут к стене и служил хозяевам для посуды, второй — считался обеденным, дополняли его лавки по обе стороны. Этот домик не имел богатой внутренней обстановки, об этом говорит солома на ее ложе, служившая постельным бельем. Здесь же, Марию настигли неожиданные роды.
Звезда Божьего сына
Ведут в комнату две лестницы, одна из которых принадлежит православным и армянам, вторая — католикам. Паломники спускаются с первой, южной, а поднимаются по северной.
Особого внимания туристов заслуживает серебряная звезда. Символ встроен в пол, позолочен и украшен дорогими камнями. От светила расходится 14 лучей. Надпись внутри свидетельствует, что это именно то место, где родился Иисус Христос. Фото Вифлеемской звезды можно увидеть в материале. Все это находится в нише, над которой висит 16 свечей. Еще две расположены на полу. Здесь проводят литургии.
Эта часть убрана особенно пышно и пользуется большой популярностью у прихожан. Звезда стала символом чистоты и счастья.
Точки зрения на происхождение Иисуса
Какое же оно происхождение Мессии на самом деле? В христианстве принято считать, что, как и гласит древнее пророчество, Иисус был Сыном Божьим, рожденным непорочно Пречистой Девой и Святым Духом в Вифлеем.
Рождение Спасителя в разное время пытались объяснить рядом различных альтернативных версий о его происхождении. Часть их полностью перечила толкованию предсказания пророка Исаии, согласно которому Мессия должен был быть произведен на свет девственницей. Такую позицию прежде всего занимали иудеи. Они утверждали, что пророческие слова Исаии вообще не связаны с появлением Сына Божьего, ведь они относятся к событиям, современных по отношению к моменту, описанному в предсказании. Того же мнения придерживаются и некоторые светские исследователи Священного Писания.
Что касается античной эпохи и поздней антихристианской полемики, то для них характерна точка зрения о появлении на свет Спасителя от внебрачной связи. Эту гипотезу оспаривают, как того и следовало ожидать, христиане. При этом они указывают на противоречия, на ряд обстоятельств, которые описаны в Новом Завете. В частности, речь идет о посещении Христом и близкими Его Храма в Иерусалиме, а также об описании пребывания Его там в возрасте 12 лет (читайте в Евангелие от Луки).
Но даже это не мешает критикам стоять на своем, то есть, сомневаться в том, что Новый Завет аутентичен. Не останавливает их даже тот факт, что Евангелию написали свидетели всего, что происходило с Иисусом. Более того, эта книга создавалась при участии учеников Мессии, Иоанна и Матфея.
РЕКОМЕНДУЕМ: Все храмы Иисуса Христа.
Этническая принадлежность Иисуса
Христиане скажут, что родина Иисуса – Вифлеем, но долгие годы он жил в Галилее, чье население было смешанным. Это позволяет некоторым критикам христианской религии предположить, что Мессия мог и не являться этническим евреем
Что говорит на этот счет Евангелие? В этой книге Матфей акцентирует внимание на том, что родители Спасителя были родом из южного Вифлеема, а в Назарет их занесло жизненными обстоятельствами
Здесь же важно уточнить, что манипулировать данными, будто бы для иудеев Галилея была чем-то вроде заграницы, не стоит, это утверждение по сути является преувеличением. Эти земли по отношению к Риму находились в одном статусе, в статусе данников
Эти земли имели одинаковую культуру, были тесно связаны с иерусалимской храмовой общиной. Страну поделили на несколько областей лишь после смерти Ирода Великого, управлявшего территориями от Иудеи до Итуреи. Если и считал кто из иудеев Галилею заграницей, то лишь потому, что наследников престола было несколько.
А что говорил сам Иисус о своей этнической принадлежности? Прямо ничего, однако, когда самаритянка признала в нем иудея, он отрицать этого не стал. Тот факт, что Сын Божий имел отношение к еврейской нации, пытаются подтвердить некоторые и, ссылаясь на Его родословную. Согласно ей, Мессия был израильтянином, семитом, следовательно, иудеем. Родительница Спасителя была родственницей Иоанна Крестителя по его матери Елисавете. А та происходила из рода левитских священников, потомков Аарона.
Подтверждением тому, то Иисус был евреем, служит и тот факт, что ему удалось попасть в Иерусалимский храм, который, что достоверно известно, был под страхом смерти закрыт из-за ограды балюстрады не иудеям. Если бы Мессия не являлся представителем данного народа, то ему бы не разрешили проповедовать в стенах храма, исписанного предупреждениями о смертной казни для тех, кто считался инородцем.
Невзирая на то, что споры относительно «национальности» Иисуса, не утихают, вопрос этот принципиально важным для истинно верующих не является.
И смотреть на иконы разных народов, на которых Спаситель имеет определенные «национальные» черты, нужно, понимая, что это лишь символизм. Суть его заключается в следующем – Господь стал человеком ради другого человека, поэтому и уподобился ему. Но принять такое решение он мог только с одной целью – призвать человека уподобиться Ему, открыв ему тем самым путь на небеса.
Другими словами, сделал он это не для того, чтобы у людей, представителей определенного этноса были преимущества над другими
Это – важное напоминание для тех, кто, бьет себя в грудь, утверждая, что он с Иисусом одной национальности, что делает их, якобы, избранниками Всевышнего. Тот, кто считает себя избранником Божьим, лелеет в сердце гордость за себя, отравляет душу грехом
Тот, кто верит в свою избранность, надеется на нечто большее, чем спасение через жизнь в Христе, а если это так, то чудо не произойдет.
Вопросы священнику
Какова история Вифлеема? Самые древние письменные упоминания о городе (из сохранившихся до наших времен) датируются 1350 годом до нашей эры, когда этим поселением управляли хананеи. Упоминается Вифлеем в свитках, вошедших в Амарнский архив. Также найти о нем сведения можно книге Царств, согласно которой, данные территории были местом рождения и помазания пророка Давида. Именно по этой причине его долгое время называли Давидовым. После того, как сбылось пророчество и в этом городе родился Мессия, его начали почитать, как святое место, уступающее в этом плане только Иерусалиму.
Что такое Место Рождества? Это – святыня, отмеченная серебренной, вмонтированной в пол в пещере, где родился младенец Иисус, звездой. Прежде ее украшали позолота и драгоценные самородки. Этот символ с 14 лучами связан с историей о Вифлеемской звезде. В центре его можно увидеть надпись на латыни. Она указывает на то, что именно здесь Пречистой Девой на свет был произведен Мессия. Рядом с этим местом располагается престол из мрамора. За ним совершают литургию служители армянской и православной церквей. Престол остается закрытым, огороженным решеткой, когда службы не проводят.
Как выглядел Иисус Христос? Описание внешности Мессии дают только апокрифические тексты, в которых он представлен, как высокий, худой мужчина с ясными глазами и каштановыми волосами.
Историческая справка
Первое упоминание о городе обнаруживается в Амарнском архиве и относится к 1350-30 годам до н. э. Тогда он находился во владении у хананеев. Согласно книге Царств, это место рождения и помазания на царство Давида. В связи с этим город именуют и городом Давидовым. А по причине того, что, согласно Евангелию, это место, где родился Иисус Христос, христиане почитают его вторым по святости, вслед за Иерусалимом.
Во 2 веке, во время восстания Бар-Кохбы, император Адриан разрушил город. Мать Константина Великого, императрица Елена, способствовала его возрождению. В 327 г. она приказала выстроить здесь храм Рождества Христова. В 529 году святыня была повреждена самаритянами. Они ограбили ее в ходе восстания. Позже император Юстиниан I вновь отстроил церковь.
В 637 г. Вифлеем завоевали мусульмане. Их правление продолжалось до завоевания города крестоносцами в 1099 году. Они заменили местное православное духовенство на латинское. В 13 веке стены города были разрушены мамлюками и отстроены в 16-м османами. Власть от последних к британцам отошла после 1-й Мировой войны. В 1948-м город в ходе арабо-израильской войны заняла Трансиордания. А позднее, в 1967-м, Израиль, в ходе шестидневной войны. Согласно соглашениям, подписанным в Осло, с 1995 года Вифлеем управляется администрацией Палестины.
Доказательства существования Иисуса
Ознакомившись с библиями, первоисточниками и археологическими находками, можно найти реальные доказательства существования Мессии на земле.
- В 20 веке во время раскопок в Египте был обнаружен древний папирус, содержащий стихи из Евангелия. Учеными было доказано, что рукопись относится к 125-130 годам.
- В 1947 году на побережье Мертвого моря нашли древнейшие свитки библейскими текстами. Эта находка доказала, что части первейшей Библии наиболее близки к ее современному звучанию.
- В 1968 во время археологических изысканий на севере Иерусалима обнаружили тело распятого на кресте мужчины — Иоанна (сына Каггола). Это доказывает то, что тогда таким способом казнили преступников, и в Библии описана правда.
- В 1990 в Иерусалиме нашли сосуд с останками умершего. На стенке сосуда на арамейском наречии выгравирована надпись, гласящая: ««Иосеф, сын Каиафы». Возможно, это сын того самого первосвященника, который подверг Иисуса гонениям и суду.
- В Кесарии в 1961 г была обнаружена надпись на камне, связанная с именем Понтия Пилата, префекта Иудеи. Его называли именно префектом, а не прокуратором, как всех последующих преемников. Такая же запись есть и в Евангелиях, что доказывает реальность библейских событий.
Наука смогла подтвердить существование Иисуса, подтвердив фактами сказания Завета. И даже известный ученый Чарльз Дарвин в 1873 году сказал:
Последние часы жизни на Кресте
Видя надпись над Крестом и памятуя обо всех пророчествах Иисуса, народ стал насмехаться над Ним. Многие говорили — «Если ты Сын Божий, спаси Сам Себя и сойди с креста». Одежду, которая была снята с Господа перед распятием, делили между собой сотники, в чем исполнилось ветхозаветное пророчество из 21 Псалма Царя Давида, где есть строки «разделили ризы Мои между собою, и об одежде Моей бросали жребий».
В последние часы своей земной жизни Христос прощает раскаявшегося разбойника
В это же время в Евангелии мы видим отступление от Христа и Его смерти и переключение внимания на одного из разбойников, висевшего рядом. Всего на Голгофе стояло три креста — один Господень, посередине, и еще по одному с каждой стороны. На двух крестах подле Господа были распяты разбойники, один из которых, несмотря на страшные мучения, продолжал злословить Христа и говорит — «Докажи, что ты Сын Божий, спаси сам себя и нас». А другой разбойник, также претерпевая страшные муки, пытался увещевать злословящих, говоря о том, что рядом с ними распят праведник. «Достойно по делам моим приемлю, помяни мя, Господи, когда приидешь во Царствии Твоем» — таковы были слова раскаявшегося преступника.
И вот тут, уже на Кресте, в последние часы своей земной жизни, Христос преподает человечеству величайший урок. Он отвечает раскаявшемуся разбойнику, что тот в этот же день попадет вместе с Ним в рай. Это огромный акт Божией милости к падшему, полностью погрязшему в грехах человеку, разбойнику, который наверняка совершил тягчайшие преступления. Но он успел в последние минуты своей жизни спасти свою бессмертную душу только тем, что искренне покаялся, признал свою вину и открылся Богу.
Важно! Любой из нас в глазах Господа — разбойник. Ежедневно мы совершаем множество грехов, которые ведут нас к вечной погибели
Но Господь любит нас настолько, что готов даровать прощение, если только мы искренне каемся в соделанном.
У разбойника не было возможности уже как-то исправить свою жизнь, принести плоды своего покаяния, совершить добрые дела. Тем не менее Господь даровал ему прощение. Каждый христианин должен помнить об этом и стараться прожить свою жизнь так, чтобы перед смертью суметь предстать перед Богом с чистым и покаянным сердцем.
Вместе с больши́м скоплением народа подле Креста стояла сама Божья Матерь и любимейший ученик, Иоанн. Невозможно описать ту великую скорбь, которую испытывали они, глядя на страдания Христа. Господь же, видя своих близких, сказал Иоанну, что теперь это его Матерь. И после смерти Иисуса, Иоанн до конца земной жизни Богородицы заботился о Ней, как о родной Матери.
Происходящее на Голгофе в это время было настолько значимо, что поколебалась сама природа, нарушались естественные законы бытия. С момента распятия и до самой кончины Господа (это приблизительно с 12 часов дня), померкло солнце, и наступила кромешная тьма. Примечательно, что упоминания об этом неестественном затемнении можно найти не только в Евангелии, но и в трудах великих ученых древности, и даже языческих историков.
Так, философ Дионисий Ареопагит, будучи в это время в Египте, описал свои впечатления от внезапно накрывшей землю тьмы словами: «Или мир разрушается, или же Творец страждет». Впоследствии Ареопагит принял христианство и стал епископом.
Тем временем страдания Бога подходили к концу. Предчувствуя скорую кончину, Он громко восклинкул «Господи, зачем Ты меня оставил?», чем исполнил еще одно Давидово пророчество из того же 21 псалма. Этими словами Христос в последний раз подтверждает то, что он действительно был Сыном Божиим.
Один из сотников, бывших на Голгофе, сжалился над страждущим и поднес к Его губам мочалку с уксусом. Смочив губы, Христос воскликнул «Свершилось! Отче, в руки Твои предаю Дух Мой» и в этом момент умер. Тут же в иудейском храме разодралась надвое завеса, и поколебалась земля, и камни рассеклись.
Видя все происходящее, сотник и его служащие, охранявшие Крест, очень испугались и говорили, что перед ними умер действительно Сын Божий. Поскольку распятие совершалось накануне Пасхи, воины торопились снять тела с крестов, поскольку накануне праздника иудеям не разрешалось прикасаться к умершим. Для того чтобы распятый человек скорее умирал, ему перебивали голени. И вот пришедшие солдаты перебили голени другим разбойникам, но, подойдя ко Христу, увидели Его уже умершим. Тогда, для большей достоверности, один из солдат пробил копьем Ему ребра, и из открывшейся раны потекла кровь и вода.
Телесное погребение Иисуса Христа
Это интересно: Что такое христианское смирение?
Развлечения, экскурсии и достопримечательности Вифлеема
Главной достопримечательностью Вифлеема и важнейшей христианской святыней считается Пещера Рождества, где родился Иисус Христос. Над пещерой расположена базилика Рождества Христова (Храм Рождества Христова в Вифлееме), построенная в 326 г. Напротив пещеры Рождества находится пещера Вифлеемских младенцев и пещера Святого Иеронима. Рядом с базиликой расположен главный католический храм города — церковь Святой Екатерины.
Второй по значимости святыней в Вифлееме считается гробница Рахили, супруги Иакова и матери Иосифа и Вениамина. Гробница является местом паломничества и свята для всех трех религий.
Интерес представляет Молочная пещера абсолютно белого цвета. Легенда гласит, что пещера стала белой от нескольких капель молока, пролитых Марией во время кормления Иисуса. Порошок, соскобленный со стен часовни, продается там же в качестве средства, способствующего рождаемости.
Современное искусство также оставило свои следы в Вифлееме. А именно на стене, отделяющей город от Иерусалима, таинственный англичанин Бэнкси оставил свои граффити.
Всего в 5 км к юго-западу км от Вифлеема в красивом сосновом лесу в долине Артас расположены бассейны Соломона — три открытые каменные цистерны, вмещающие 160 тысяч кубических метров воды. На протяжении веков эти бассейны сыграли значительную роль в водоснабжении района.
В 5 км к юго-востоку от Вифлеема на территории Израиля расположена древняя крепость Иродион. Единственное в мире сооружение, носящее имя Ирода Великого, основателя идумейской династии Иродиадов, и считающееся предположительным местом его захоронения. Крепость была сооружена в 23-20 гг. до н. э. на насыпной горе, похожей на вулкан.
Все-таки иудейский Вифлеем
Отсюда следует, что, исполняя повеление римских властей, касающихся переписи населения, Иосифу Обручнику следовало отправиться на юг Иудеи. Ведь его происхождение восходит к потомкам царя Давида. А значит, когда речь заходит о месте, где родился Иисус, имеется в виду Вифлеем, находящийся на юге, в Иудее.
Версия, касающаяся переписи населения, изложена евангелистом Лукой. У Матфея сказано, что в Вифлеем Иосиф и Мария отправились, спасаясь от царя Ирода, который приказал истребить всех младенцев. Несмотря на это разночтение, в обоих случаях город и страна, где родился Иисус Христос, указаны одинаково.
Распятие и Воскресение Христа
Накануне празднования иудейской Пасхи Иисус Христос с ближайшими учениками (апостолами) собрались на Тайную вечерю
Здесь Спаситель установил самое важное Таинство, без которого невозможно наследовать Царствие Божие. Это Таинство Евхаристии (Причастия).
В эту ночь Христа ждало предательство от одного из апостолов – Иуды Искариота. Христос добровольно выдержал унижения, допросы и мученическую смерть на кресте. Так безгрешный Бог для спасения всего человечества принял на себя тяжелейшие страдания и был распят вместе с двумя разбойниками. Для христиан смерть и последующее Воскресение из мертвых Иисуса Христа являются началом вечной жизни и возможностью обрести Царствие Небесное.
После Воскресения Спаситель неоднократно являлся своим ученикам, доказывая действительность Своей победы над смертью. Христос укреплял апостолов в вере и напутствует на дальнейшую проповедь Евангелия. На 40-й день после Воскресения Иисус Христос вновь пришел к ученикам, призвал на них благодать Святого Духа и вознесся к Своему Небесному Отцу.
Ясли Христовы
Слева от входа, в южной части пещеры, располагается придел Яслей. Этот участок находится в ведении католиков. Он напоминает небольших размеров часовню, приблизительно два на два метра. Уровень пола в этом приделе несколько ниже, в него ведут две ступеньки. Справа от входа – место яслей, в которые Иисуса положили непосредственно после рождения. Собственно говоря, ясли раньше были кормушкой для домашнего скота. Они были использованы Богородицей в качестве колыбели.
Внутреннюю часть этих яслей вывезли в Рим в качестве великой святыни и разместили в церкви Санта-Мария-Маджоре. Это произошло в 7 веке, во времена папы Теодора I, через несколько лет после того как мусульмане захватили Святую землю. Возможно, это было сделано с целью недопущения поругания святыни.
Часть яслей, оставшуюся в Вифлееме, обложили мрамором, и сегодня она имеет вид углубления в полу, которое устроено как колыбель. Над ним горят пять лампад, которые не гаснут. Сзади у стены стоит образ поклонения Младенцу вифлеемских пастухов.
С левой стороны от входа в ясельный придел находится престол Поклонения волхвов, принадлежащий католикам. Так он назван по запрестольному образу, изображающему поклонение волхвов Иисусу.
Распятие
Казнь через Распятие была не только мучительной, но и позорной в древнем мире. По закону иудейскому казненный так считался проклятым, именно поэтому первосвященники обрекли на такую смерть того, кого называли Царем Иудейским.
Медленная казнь сопровождалась неимоверными страданиями. Даже в те жестокие времена распятым старались облегчить муки, давая питье, притупляющее сознание. Но Христос отказался, его страдание было добровольным, искупительной жертвой за грехи человечества.
Евангелист Лука приводит первые слова Спасителя, произнесенные с креста: «Отче, отпусти им: не ведят бо, что творят» (Лк. 23:34).
Евангелисты также рассказывают нам о насмешках, которым подвергался Христос на кресте. Римские воины, фарисеи и книжники и даже разбойники, распятые рядом с Иисусом Христом, предлагали ему сойти с креста, явить чудо.
Но настоящим чудом стало покаяние благоразумного разбойника. Признав свои грехи, признав в Христе Мессию, разбойник обратился к нему со словами покаяния:
Смерти Господа на кресте предшествовала тьма, которая покрыла землю от полудня до трех часов. Последними словами Спасителя стали: «Отче, в руце Твои предаю дух Мой» (Лк. 23:46). В момент его смерти надвое разодралась храмовая завеса, отделявшая Святая Святых. Новый Завет открыл человечеству вход в Царствие Небесное.
Языческий храм Венеры
То, что современная Голгофа находится в центре Старого города, результат римской перепланировки, начало которой положено спустя всего несколько лет после Распятия Христа. Иерусалим был разрушен римскими императорами Веспасианом и Адрианом. Римляне заложили новый город Элия Капитолина не над старым Иерусалимом, а к северу от него.
Скалы были засыпаны грунтом, на выровненной площадке возвели Капитолий и прилегающий к нему священный храмовый участок (теменос). Была засыпана и гробница Христа. На месте Голгофы возвели храм языческой богини Венеры.
Только 320-х гг. император Константин Великий приказал снести римские постройки и открыл гробницу Спасителя. Мать императора, равноапостольная царица Елена, в 326 г. обрела Честной Крест Спасителя. Были найдены три креста. Чтобы узнать, какой из них Животворящий Крест, ко всем трем приложили недавно умершего. Крест Спасителя воскресил его.
В каком смысле употребляют выражение «восходить на Голгофу»
Выражение «восходить на Голгофу»сегодня употребляется редко. Люди вспоминают эти слова в моменты страданий и сильных потрясений, ведь это выражение означает «подвергаться тяжелым физическим и нравственным испытаниям, идти на страдание».
Распятие Господа Иисуса Христа с предстоящими
Сегодня Голгофа – одна из двух величайших святынь христианства (наряду с Гробом Господним, где произошло Воскресение Спасителя).
К сожалению, не все паломники могут побывать в Иерусалиме. Но к счастью, частицы Животворящего Креста хранятся в некоторых храмах и монастырях России:
- Александро-Свирский монастырь в Ленинградской области;
- Благовещенский и Крестовоздвиженский монастыри в Нижнем Новгороде;
- Богоявленский Елоховский собор в Москве;
- Фёдоровский монастырь в Ивановской области;
- Крестовоздвиженский монастырь в Екатеринбурге;
- Покровский Александро-Невский монастырь в Санкт-Петербурге;
- Троицкий собор Троице- Сергиевой Лавры.
1
Апреля
2016 года
Частица Животворящего Креста Господня была передана Крестовоздвиженскому подворью Александро-Свирского монастыря, которое находится в Санкт-Петербурге.
Марина Рогова
Праздник Рождения Христа
С Вифлеема начинается новая страница нашей истории, ведется новый отсчет времени. Посетить город должен каждый верующий. Он открывает горизонты, расширяет знания о Вселенной и человеке. Ежегодно проводятся литургии на месте, где родился Иисус Христос. Страна готовится к празднику с особым трепетом. Вся планета наблюдает за действом.
Несмотря на то что торжество приходится на разные числа, Вифлеем одинаково праздничный как 25 декабря, так и 7 января. Устраиваются действа, на улицах показывают сценки вертепа. Масса туристов и паломников отмечают Рождение Сына Божьего вместе.
Сейчас жители города пытаются подзаработать на приезжих, но Вифлеем еще не утратил трепетного духа величия.
Коразим
В городе Коразим Иисус некоторое время жил постоянно или часто посещал его после того как покинул Назарет. Это был довольно важный торговый город, который славился своей пшеницей. До того, как навлек на себя гнев Иисуса и его проклятие.
Сначала Иисус творил чудеса на публику, но в конце каждой проповеди неизменно начинал упрекать жителей за их нежелание раскаиваться в грехах.
И хотя Коразим был разрушен до основания лишь спустя 300 лет после смерти Иисуса во время катастрофического землетрясения, считается, что все это было следствием проклятия Христа.
Город пытались построить заново в 5 веке, но ничего не получилось, а в Средние века обреченный город Коразим был настолько знаковым, что его связывали с местом рождения Антихриста.
Уже в наше время археологи раскопали останки Коразима, в том числе древнюю синагогу.
Развалины древней синагоги в Коразиме
Помимо древней синагоги тут также раскопали руины из черного базальта, в которых оказался очень интересный блок с вырезанными фигурами человека и животного и хорошо сохранившаяся статуя Медузы (Горгоны), которая в те времена для Христа и его последователей была несомненно признаком темного язычества.
Любопытно, что несмотря на устойчивые легенды, в Ветхом Завете Коразим упоминается ничтожно мало. По словам некоторых историков, возможно произошла умышленная попытка скрыть информацию, так как гневный и яростный Христос не очень укладывался в мифологию христианства.
Место Рождества
Его отмечает серебряная звезда, встроенная в пол. Некогда она была позолоченной и украшенной драгоценными камнями. Она имеет четырнадцать лучей и является символом Вифлеемской звезды. Внутри у нее по кругу есть надпись, которая в переводе с латыни обозначает, что здесь Дева Мария произвела на свет Иисуса Христа.
Древнюю звезду в 1847 году похитили неизвестные. Вероятнее всего, это были турки. А ту, которая сейчас расположена на месте рождения Иисуса Христа, изготовили в точном соответствии с древним образцом и укрепили, согласно указанию Абдул-Меджида I, султана, на выделенные им средства.
В полукруглой нише, расположенной над звездой, висят шестнадцать лампад, которые распределены между конфессиями следующим образом. Шесть является собственностью православной, четыре – католической, а еще шесть принадлежит армянам. Позади лампад, на стене в нише, полукругом висят православные иконы небольшого размера. За звездой, у стены на полу, находятся еще две стеклянные лампады.
Непосредственно над самим местом Рождества стоит мраморный престол, на котором совершают литургию представители православной и армянской церкви. Когда служба не совершается, его закрывают съемной решеткой. На стене за престолом также находится шесть маленьких православных икон.